Бортжурнал

Бортжурнал

С чего все началось

В детстве я каждые каникулы проводил у родно дяди в пригороде Артема. Он работал на шахте, занимался охотничьим промыслом на своем участке, ну и мы с братом были постоянными спутниками в его походах по тайге. Летом, он брал отпуск для корневки за женьшенем, ну и мы с ним естественно. В одном из таких походов видели тигрицу с тигрятами на мраморном срезе горы, незабываемое впечатление…

Что такое хороший внедорожник я понял в 1989 году. Я конечно и до этого не раз ездил на уазиках, нивах и других немногочисленных представителях советских внедорожниках, но как они едут, там, где друге даже не пытаются я понял после поездка в село Серебрянное через одноименный перевал. Только что отгрохотал печально знаменитый тайфун «Джуди», и проезжая по старой грунтовой дороге между селами Новая Москва и Серебряным, мы видели снесенные стихией мосты, разрушенные дороги, завернутые узлом многолетние деревья… и мы ехали посреди этого хаоса. После этого путешествия понял:  экспедиции, путешествия, тайга мне по душе и я хотел бы заниматься этим всю жизнь. Еще в 15 лет, на заработанные в колхозе деньги, купил себе фоторужье «Зенит-12С» и с тех пор все свои походы и путешествия пытаюсь снимать и по сей день.

Первый внедорожник (SUV)

Весной 2005 года мне «подвернулся» первый джип, внедорожник Isuzu Bighorn 1989 года выпуска. Сразу было ясно, эта машина – для дальних и не очень путешествий по заповедным уголкам нашего края. А вот как сделать так, чтобы он ехал и главное выезжал везде и не ломался – почти не знал. Начал ездить. Да, были поломки. Застревал, вылазил, ломался, пробовал снова и снова. Cделал силовой бампер, поставил лебедку. В такой комплектации я отправился в первую свою длительную поездку на 1-е мая 2008 года на самую красивую реку Приморского края Милоградовка (Ван-Чин) Лазовского района. Наш вояж, состоявний из трех экипажей, длился около пяти дней.
А буквально через несколько дней, 9-го мая – Вторая поездка – на север Приморского края к мысу Олимпиады, в Тернейский район. После этих путешествий опыт получил огромный, только во второй поездке преодолели больше двух десятков бродов.
Итогом этих поездок явились два любительских видеоролика, выложенных на моем канале YouTube.

Van Chin (Милоградовка).
Мыс Олимпиады. Cape Olympics

После этой экспедиции пришел к выводу: машину к экспедиции нужно готовить так, чтобы в пути не было никаких поломок! А если все-таки форс-мажор случился, то ремонт не должен занимать много сил и времени. Этого правила я придерживаюсь до сих пор. 

Машина мечты. Мой Isuzu Bighorn 

Для этой цели были даже приобретены сафаревские мосты. Но планы были срочно поменяны в связи с приобретением нового Бига уже поставленного на мосты от 80-го крузака.С тех самых пор этот Биг мой. И чем дольше езжу, тем больше она мне нравится, уже семь лет как мы вместе вряд ли я с ним расстанусь.
«Сердце» автомобиля – дизельный двигатель, все откапиталено, вылечено – «сердце» должно биться ровно, инфаркты нам не нужны! Изначально был электронный насос (ТНВД). Но поскольку электроника любит ломаться, был поставлен доработанный механический ТНВД. Турбина заменена на тюнговую с большей производительностью. Настройки двигателя и топливной аппаратуры переделаны, а атоматическая коробка  заменена на «механику». В мостах поменяны стандартные главные пары на 4,88. Установлены силовые бамперы, подножки, лебедка. В таком виде джип был готов к тяжелому бездорожью. Можно смело ехать.

Что дальше? Второй этап.

Ездить приходится далеко, пробеги могут составлять по несколько сот километров в сутки и не самых легких дорог. Ночевать в машине и опять ехать. Поэтому так важен комфорт для водителя – езда не должна утомлять, а быть приятной. Это конечно идеал, но надо к нему стремиться. А ночью надо спать на ровном месте и желательно с удобствами, а не скрюченным калачиком на водительском сиденье. Полноценный сон ночью – безаварийная езда днем. Салон должен быть соответственно подготовлен, чтобы не болела спина, идеальны конечно анатомические кресла, но и с хорошей боковой поддержкой и плавной регулировкой спины тоже подойдут. В багажнике машины легко организуется спальник (задние сиденья откидываются и становятся «спальным местом), где могут ночевать трое взрослых людей. Согласитесь, каждый раз ставить палатку – долго и энергетически затратно. А так – 5-7 минут, и ночлег готов. При моем росте 180 см я чувствую себя вполне комфортно. А весь «шмурдяк» – посуда, инструменты – содержатся в специальных армированных ящиках на «первом этаже» багажника. Надо спать вытащил ящики под машину, разложил спальник и можно отдыхать.

Да будет Свет!

Говорят, что света много не бывает! Кому как, а по мне все должно быть в меру. Впервые поставил светодиодные фары. Эффект сногсшибательный! Ночью светят так, словно днем едешь. А вот вакуумные лампы-фары за неделю от камушков поразбивались. Когда преодолеваешь броды, особенно ночью, стандартные фалы оказываются под водой. Наверно водяным и русалкам становится светло, а вот водителю ничего не видно. Поэтому в дополнение к установленным на бампере свктодиодных фар я поставил еще шесть пар осветительных приборов на багажнике. Разместил их между багажником и крышей автомобиля. Три святят в перед по ходу водителя. Две фары установленны по бокам и одна назад. Сами фары подбирались по мощности так, чтобы не перегрузить генератор и “не просадить” аккумулятор в “ноль”.
Чтобы управлять всеми дополнительными возможностями своего автомобиля, была установлена потолочная консоль, в которой и были смонтированы дополнительные органы управления. Более подробно все мои мысли по освещению и электропитанию дополнительного оборудования изложены в статье “Как я приручал элктричество”. Также переделке подверглась система управления блокировками, что бы предотвратить их несанкционированное включение, а через некоторое время поставил пневмоприводы управление блокировками. Конечно, в автомобиле куча гаджетов – от навигации до телефона, все заряжается от USB-порта. У меня их установленно шесть и будет еще два.

Сейчас имею довольно экономичный мощный двигатель (расход12 литров по трассе) удобное управление и комфортный, просторный салон.


Ссылки на основные изменения и доработки.
1. Шнорхель.
2. Как я выбирал колеса.
3. Спальник в багажник.
4. Дополнительный аккумулятор.
5. Экспедиционный багажник.
6. Установка лебедок. Передняя. Задняя.
7. Второй генератор. Почти электростанция.:)