Новый проект. Новые решения.

Новый проект. Новые решения.

Звонит мне как-то друг и говорит — есть клиент, ему надо генератор второй установить на бигхорна и ещё всякое сделать по мелочи. Ну почему-бы не сделать. А необычность всего этого была в том, что генератор хотят установить вместо компрессора кондиционера. Так генератор я ещё не ставил, а это уже интересно!
И так звонит мне заказчик, договариваемся о времени. Начинаем разговор и тут намечается целая серия доделок и переделок. Но о всем по порядку.
Сначала был приобретен генератор, шкив, новые ремни как на дон генератор, так и на штатный. Был демонтирован компрессор, убрана вся трасса фреоноводов. На место компрессора установил новый генератор.

Новый генератор
Установка нового генератора
Новый минус в синей змеиной коже.

Заменены наконечники на АКБ

Новые аккумуляторные наконечники
Новые аккумуляторные наконечники

Все покоцанные провода были заменены и заново оконечены.
На данном бигхорне небыло штатной установки противотуманных фар. Поэтому в подкапотный блок предохранителей было установлено дополнительное реле, проложена в косе новая проводка. Установил новую отдельную кнопку.

Кнопочка

Все подключил и проверил — работает!

Далее приступил к следующему этапу проекта.
Надо было заново подключить переднюю лебедку. Дело в том, что изначально её подключили неправильно. Минус корпуса лебедки был подключен к раме (тому кто так делает надо руки оборвать). Далее от рамы (из по другого болтика) минус был подключен к корпусу под болт крепления тормозной трассы, а вот уже от корпуса (из под болта крепления верхней планки АКБ) минус уже шел ни минусов клемму АКБ. Я от такого рукоблудство дар речи потерял. Естественно весь этот колхозинг пришлось выкинуть. Всю проводку проложить заново.

Пермонтаж моносоленоида
Новая проводка и установка моносоленоида для управления передней лебедкой
Новая проводка и установка моносоленоида для управления передней лебедкой

А вот дальше уже было применено новое решение в защите и подключения сразу двух лебедок. Дело в том, что на данной машинке был ещё проложен кабель под днищем для подключения задней переносной лебедкой. кабель использовался КГ сечением 25 квадрат, что для таких длин и нагрузок явно мало. А вот в качестве минуса — внимание — использовалась рама. И как она бала подключена к АКБ я описывал выше. В общем шок мой был длительный.
Для того, чтобы исключить одновременное включение двух лебедок, и заодно исключить постоянное подключение лебедки к АКБ было применено новое решение. Те кто читал мой БЖ знают, что на своей машине я для защиты использовал силовой контактор на 600А. Здесь же такое решение не очень подходит, так как нужно исключить сразу и возможность несанкцинированного включения лебедки и вероятность одновременного включения передней и задней лебедки. Ставить два контактора и городить схему из силовых проводников большого сечения и дорого и не технологично, да и некрасиво. в качестве силового элемента, выполняющего сразу обе эти функции был использован моносоленоид на 500А.

Второй моносоленоид в качестве силового переключающего контактора
Новый кабель к задней лебёдке

В салоне установлены кнопки управления.

В салоне установлены кнопки управления.
В салоне установлены кнопки управления.

Все подключил, проверил — РАБОТАЕТ!
Попросил хозяина по возможности привезти заднюю лебедку что бы все подключить и проверить в действии. Работает. Хозяин доволен, я тоже.

Общий вид