Auto’мир. Немного гордости:)

Auto’мир. Немного гордости:)

Некоторое время назад мне позвонили с журнала «Avtoмир» и предложили написать статью о моей машине и т/п. Для меня это было очень неожиданно, так как в писательстве я вроде замечен не был. Предложение мне поступило как раз, когда я еще находился в поездке. Честно говоря сильно волновался. В общем, статья вроде получилась. Если кто-то читал, прошу сильно не критиковать.:)

Публикация в журнале

Статья.

Сама статья.

Безопасное путешествие гарантируется

Игорь Сергеев – давний «автобродяга». За годы  «паломничества» к самым дальним и красивым точкам Приморья бездорожья со своим автомобилем повидал немало. Что и научило его к каждому таежному «вояжу» готовить свой Isuzu Bighorn предельно тщательно, а ограниченное пространство автомобиля организовывать так, чтобы в дороге чувствовать себя удобно, безопасно, надежно. Игорь – специалист по электрообрудованию, и идей как и что внедрить или улучшить для своей «боевой машины» у него всегда в избытке. Кроме того, в каждом путешествии он обязательно делает фотоснимки – и потрясающей по красоте дикой природы Приморского края, и своего «боевого коня», берущего очередную высоту в своей экспедиционной карьере.

В сентябре нынешнего года Игорь Олегович дважды выезжал в край: к горе Облачной и водопаду «Звезда Приморья», что в Лазовском районе. Сегодня мы представляем читателям «AUTO`мира» его фотоотчет об этих путешествиях и рекомендации по подготовке автомобиля к дальней дороге.

Isuzu Bighorn: экспедиционный внедорожник

Несколько практических советов от бывалого автопутешественника

С чего все началось

В детстве я каждые каникулы проводил в пригороде Артема у дяди. Он работал на шахте, занимался охотничьим промыслом на своем участке, ну и мы с братом были постоянными спутниками в походах по тайге. Летом он брал отпуск для корневки за женьшенем, а  мы — с ним. В одном из таких походов видели тигрицу с тигрятами на мраморном срезе горы. Незабываемое впечатление… Так что любовь к природе у меня с детства.

Что такое хороший внедорожник, я понял в 1989 году.  Конечно, и до этого не раз ездил на УАЗиках, «Нивах» и других немногочисленных представителях советских внедорожников. Но как они едут, там, где другие даже не пытаются, усвоил после поездки в село Серебряное через одноименный перевал. Только что отгрохотал печально знаменитый тайфун «Джуди», и проезжая по старой грунтовой дороге между селами Новая Москва и Серебряное, мы видели снесенные стихией мосты, разрушенные дороги, завернутые узлом многолетние деревья… и ехали посреди хаоса. После этого путешествия понял:  экспедиции, путешествия, тайга мне по душе, и я хотел бы заниматься этим всю жизнь. Еще в 15 лет, на заработанные в колхозе деньги, купил себе фоторужье «Зенит-12С» и с тех пор все свои походы пытаюсь снимать.

Первый внедорожник (SUV)

Весной 2005 года мне «подвернулся» первый джип, внедорожник Isuzu Bighorn 1989 года выпуска. Сразу было ясно, эта машина – для дальних и не очень путешествий по заповедным уголкам нашего края. А вот как сделать так, чтобы он ехал и главное выезжал везде и не ломался – почти не знал. Начал ездить. Да, были поломки. Застревал, вылазил, ломался, пробовал снова и снова. Как-то раз, когда ехал на работу, возле одного из гаражей увидел Bighorn  как у меня. Так я познакомился с Романом Кульбаком. Сейчас Рома — действующий чемпион мира RAINFOREST CHALLENGE (RFC 2014) — гонок по малазийским джунглям. По совместительству он еще и отличный механик, свои машины для гонок делает сам. Именно он впервые сделал на моем Bighorn силовой бампер, поставил лебедку. В такой комплектации я отправился в свою первую длительную поездку на 1 мая 2008 года на самую красивую реку Приморского края — Милоградовку (Ван-Чин) Лазовского района. Вояж нашей команды, состоявшая из трех экипажей, длился около пяти дней.

А через несколько дней, 9 мая — поездка на север Приморского края к мысу Олимпиады, в Тернейский район. После этих путешествий опыт получил огромный, только во второй поездке преодолели больше двух десятков бродов. После экспедиции пришел к выводу: машину нужно готовить так, чтобы в пути не было никаких поломок! А если все-таки форс-мажор случился, то ремонт не должен занимать много сил и времени. Этого правила я придерживаюсь до сих пор.

Машина мечты. Мой Isuzu Bighorn

Так теперь выглядит мой боевой Биг.

Как то я заехал к Роману с очередной проблемой и увидел переделанный Isuzu Bighorn 1997 года — автомобиль моей мечты. На нем уже была подвеска с мостами от LC 80. Роман делал машину под себя. Но я выпросил у него автомобиль. С тех самых пор этот Биг мой. И чем дольше езжу, тем больше он мне нравится, уже третий год как мы вместе и вряд ли я  с ним расстанусь.

«Сердце» автомобиля — дизельный двигатель, все откапиталено, вылечено. «Сердце» должно биться ровно, инфаркты нам не нужны! Изначально был электронный насос (ТНВД). Но поскольку электроника любит ломаться, поставил доработанный механический ТНВД. Турбина заменена на тюнинговую с большей производительностью. Настройки двигателя и топливной аппаратуры переделаны, а автоматическая коробка  заменена на «механику». В мостах поменяны стандартные главные пары на пары 4,88. Установлены силовые бамперы, подножки, лебедка. В таком виде джип был готов к тяжелому бездорожью. Можно смело ехать.

Что дальше? Второй этап

Ездить приходится далеко, пробеги могут составлять по несколько сот километров в сутки и не самых легких дорог. Ночуешь в машине и опять в дороге. Поэтому так важен комфорт для водителя – езда должна не утомлять, а быть приятной. А ночью надо спать на ровном месте и желательно с удобствами, а не скрюченным калачиком на водительском сиденье. Полноценный сон ночью – безаварийная езда днем. Салон должен быть соответственно подготовлен, чтобы не болела спина: идеальны, конечно, анатомические кресла, но и с хорошей боковой поддержкой и плавной регулировкой спины тоже подойдут. В багажнике машины легко организуется спальник (задние сиденья откидываются и становятся «спальным местом), где могут ночевать трое взрослых людей. Согласитесь, каждый раз ставить палатку – долго и энергетически затратно. А так – 5-7 минут, и ночлег готов. При моем росте 180 см я чувствую себя вполне комфортно. А весь «шмурдяк» — посуда, инструменты – содержатся в специальных армированных ящиках на «первом этаже» багажника. Надо спать — вытащил ящики под машину, разложил спальник и можно отдыхать.

Да будет Свет!

Говорят, что света много не бывает. Кому как, а по мне все должно быть в меру. Впервые поставил светодиодные фары. Эффект сногсшибательный! Ночью светят так, словно днем едешь. А вот вакуумные лампы-фары за неделю от камушков поразбивались. Когда преодолеваешь броды, особенно ночью, стандартные фалы оказываются под водой. Наверно водяным и русалкам становится светло, а вот водителю ничего не видно. Поэтому в дополнение к установленным на бампере светодиодных фар я поставил еще шесть пар осветительных приборов на багажнике. Разместил их между багажником и крышей автомобиля. Три святят вперед по ходу водителя, две фары установлены по бокам и одна назад. Сами фары подбирались по мощности так, чтобы не перегрузить генератор и “не просадить” аккумулятор в “ноль”

Чтобы управлять всеми дополнительными возможностями своего автомобиля, была установлена потолочная консоль, в которой и были смонтированы дополнительные органы управления. Также переделке подверглась система управления блокировками, чтобы предотвратить их несанкционированное выключение, а через некоторое время поставил пневмоприводы управления блокировками. Конечно, в автомобиле куча гаджетов – от навигации до телефона, все заряжается от USB-порта. У меня их установлено шесть, добавлю еще два.

Сейчас имею довольно экономичный мощный двигатель (расход 12 литров по трассе) удобное управление и комфортный, просторный салон.

Полезно

Если вы начинающий автопутешественник и пока не уверены в своих силах, не стоит и не нужно ехать в тайгу одному. Штурман обязателен! В лесу всякое бывает. Дикая природа величава, прекрасна и грозна, если не уверены, не испытывайте судьбу, она любит подготовленных.

Машина должна быть готова на 100 процентов. А мастера. К которым вы обращаетесь – проверенными, надежными. Не поленитесь все проверить дополнительно самостоятельно.

Весь «шмурдяк» должен быть продуманным – не берите лишнего барахла. Но не пренебрегайте тем, что может пригодиться.

Учитывайте технику безопасности, особенно при работе с лебедками со стальным тросом.

И еще одно – не оставляйте после себя мусор в тайге! Там нет и не будет дворников.

Игорь Сергеев