Часть 2

Продолжение предыдущего поста по дооборудованию бигхорна.
И так продолжаем: в предыдущем посте описывалось вся подготовительная работа по дооборудованию бигхорна по подключению допсвета, лебедки, а также предусмотрено подключение прочих хотелок, если таковые появятся.
Была установлена и подключена консоль в салоне. Для этого была проложены все кабельные трассы с багажника в салон, из под капота в салон.
Подключена подсветка консоли к основной подсветке салона.

Консоль

Консоль установлена

Консоль установлена

Консоль установлена

Затем были под капотом установлен недалеко от аккумулятора контактор для дистанционного управления подключением лебедки к АКБ из салона.

Контактор ТКС-601

Контактор ТКС-601

Контактор

Проложена вся силовая электрическая часть, а также выведены цепи управления в салон.
Установлен моносоленоид для управления лебедкой. Соленоид пришлось устанавливать под декоративной решеткой между фарой и радиатором. Место не совсем удачное, но под капотом изначально установлено два АКБ и не совсем удачно проложен воздуховод шнорхеля, из-за этого другого нормального места установки просто не было. Для нормальной установки были перенесены звуковые сигналы и на их место установлен соленоид.

Установка моносоленоида

Моносоленоид с радиомодулем

Моносоленоид с радиомодулем

К моносоленоиду подключен блок радиомодуля для управления лебедкой с радиопульта.

Подключение к АКБСмонтировал все тумблера в салоне, все подключил.

Управление лебедкой

Управление лебедкой

Управление лебедкой

Управление лебедкой

Итак что в итоге получилось:

  1. Установлена потолочная консоль в которой смонтированы кнопки, реле и т/п для управлением всем светом на багажнике.
  2. Изготовлены и смонтированы кабельные трассы от консоли до багажника.
  3. Изготовлены кабельные трассы для подключения фар на багажнике.
  4. Демонтирован старый блок соленоидов для управления лебедкой.
  5. Установлен отсекающий силовой контактор, в обиходе обычно называют «вертолётным реле». О них я писал здесь.
  6. Установлен новый моносоленоид.
  7. Смонтирована кабельная трасса из моторного отсека в салон для управления всей системой коммутации лебедки.
  8. Установлены все необходимые тумблера, переключатели для управления лебедкой.

В общем все получилось как и задумывалось. Заказчик доволен, я тоже 🙂
Теперь постараюсь подробнее описать назначение кнопчек в консоле, а также всех тумблеров управления лебедкой.
Как видно на фото в консоле установлено снизу шесть кнопок разной подсветки, а так же светодиодные индикаторы. С боку консоли установлены еще две кнопки и два вольтметра.
Первая в ряду кнопка с оранжевой подсветкой отвечает за управление всем светом консоли. Систем работает так, если кнопка отжата, то свет на багажнике включается только при заведенной машине и нормально работающем генераторе. В случае необходимости включения света на багажнике при заглушенной машине кнопка нажимается и можно включать весь свет при заглушенной машине (например при освещении бивуака на стоянке).
Рядом с оранжевой кнопкой установлены две кнопки с зеленой подсветкой. Они предназначены для управления фронтальным светом (например баром и дополнительными прожекторами). Рядом с ними установлены две кнопки с синей подсветкой, которые управляют боковым светом. И последняя в ряду кнопка управляет задним светом.
Теперь о том, как работает система управления лебедкой.

Прежде всего за основу взята безопасность работы лебедки. Отвечает за это «вертолётное реле», её параметры позволяют отключить лебедку даже при кротком замыкании ещё на входе моносоленоида. Управляет этим реле тумблер с защитой от случайного включения. Стоит только опустить крышку, как тумблер отключится и соответственно отключится реле.
Рядом установлен тумблер на три положения который перенаправляет управление лебедкой либо от радиопульта, либо от ручного переключателя, установленного рядом. Работает это так: если тумблер включен вперёд, то лебедка будет работать от рядом установленного переключателя. Если тумблер включен назад, то лебедка будет управляться от радиопульта. Если тумблер оставить в среднем положении, то лебедка работать не будет. Иными словами первыми двумя тумблерами обеспечивается фактически двойная блокировка от ложного включения лебедки.
Подобная схема управления лебедкой применена мной уже на нескольких машинах, в том числе и на моей. И за несколько лет эксплуатации ни разу не подвела.
Подробно свой подход к подобным темам я описывал здесь . Некоторые схемные решения можно посмотреть в моём БЖ.
Если вдруг у кого-то возникнут вопросы, спрашивайте. На технические моменты отвечу здесь, на финансовые только в личке.