Ремонт и модернизация Бигхорна. Установка бесконтактного TPS.

15/12/2019 0 Автор PoweR

Приехал к нам как то на ремонт дизельный Бигхорн. Хозяин хотел поменять патрубки, что-то часто начали лопаться. патрубки мы поменяли, заодно продиагностировали двигатель. И как итог диагностики мотор был приговорен к замене. Мотор сильно газил, антифриз из зеленого стал коричневым. И как итог сорванный болт головки блока цилиндров предыдущими ремонтниками.
Новый двигатель был с коробчатого бигхорна с механическим ТНВД. Закзчик хотел оставить автомат. Для корректной работы которого нужен датчик TPS на ТНВД, а на новом моторе его небыло. Контрактный датчик стоит от 7000р. и не факт, что попадется нормальный и получится нормально его настроить. Поэтому было принято решени установить бесконтактный датчик производства Pilot Engineering. Как он работает, его установка, настройка очень подробно описана на сайте производителя. Есть очень хорошее видео на ютубе.

Датчик пришел довольно быстро.

Для удобства установки и подключения были припаяны провода и окончены разъёмом.

Сам чип датчика был залит герметиком

Заливка чипа и пайки затекающим герметиком
Готовый датчик перед установкой

Далее датчик установили на ТНВД

Предварительно была подготовлена коса для подключения платы датчика в салоне. К ней и был подключен датчик.

Саму плату датчика было решено установить в салоне, чтобы проще было подключить её к компьютеру автомата.

Плата датчика

Наиболее подходящее место — это как может ближе к компьютеру двигателя. В результате плату установили прямо на его корпус.

В плату также заранее впаяли проводник для подключения к датчику температуры, но пока оставили в воздухе.
После подключения к компу провели настройку как рекомендовал производитель. Есть отличное видео на ютубе, где все разжевано и разложено по полочкам. Так как это была наша первая установка, то скупулёзно следовали всем инструкция и у нас все получилось! Когда покатались, то были просто в восторге. Никаких рывков, задержек толчков и прочих «прелестей». Машина предсказуемо и адекватно реагирует на педаль. Кикдаун после точной подстройки работает просто великолепно. Мгновенная реакция на педаль при обгоне, никакой «тупизны». Это как оказалось не просто альтернатива родному TPS, это другой уровень. Сейчас задумался, а как поведёт себя машина с электронным ТНВД и бесконтактным датчиком? В планах есть идея ещё заказать несколько комплектов и попробовать их с электронным ТНВД. В такой комплектации датчик устанавливается на педаль газа. Надо только продумать как его туда установить.

Далее на этот Бигхорн был установлен уже стандартный для нас комплект доработак. Подключена лебедка с выводом в салон всего управления.

Моносоленоиды для подключения и управления лебедкой
Кнопки управления

Подключен дополнительный свет на крыше. Все выведено на отдельную панельку.

панель управления светом и вольтметр
Панель на месте
Реле управления светом
Допгенератор

Заменены все силовые провода, в том числе и на стартер.

Общий вид