Один проект, три решения.

03/06/2019 0 Автор PoweR

Звонок на телефон от знакомого — «Тут просят установить дополнительный генератор, ну и ещё по мелочи. Возьмёшся?» Как оказалось мелочи были довольно внушительные. Помимо установки и подключения генератора нужно ещё подключить нормально лебедку, а также второй АКБ. Причём всё должно управляться из салона. Ну мой ответ очевиден, конечно возьмусь.

И так задание состояло из трёх частей:

  1. Установить и подключить дополнительный генератор.
  2. Придумать и установить систему, позволяющую вручную дистанционно из салона подключать и отключать второй АКБ. Перераспределить нагрузки так, чтобы второй генератор выступал только в качестве резервного.
  3. Полностью смонтировать схему подключения лебедки с дистанционным управлением из салона. Причем помимо смотки/размотки должно предусматриваться и отключение силовой части.

Генератор от тииды на 140А был установлен под ТНВД, так как необходимо было оставить кондиционер. Процесс установки дополнительного генератора под ТНВД уже был отработан до мелочей и не составлял особых проблем. После подключения генератора в момент проверки напряжения на обоих АКБ выяснилась интересная картина: разница напряжений составляла более 0,5В. Это при том, что плюс обоих АКБ на тот момент были соединены напрямую. Значит надо разбираться, как подключены минусы с АКБ к двигателю и корпусу. Оказалось, что минус второго АКБ подключен к болту впускного коллектора. Хотя на двигателе предусмотрено штатное подключение второго АКБ.

Штатное место подключения минуса второго АКБ
Кабель подключен.

Соответственно был заменен и минус с основного АКБ.

Минусовой кабель с основного АКБ

Теперь напряжение было абсолютно одинаковое.

Далее приступил к установке трех моносоленоидов в качестве силовых управляющих элементов.

Установка трех моносоленоидов.

Следующий этапом начал монтаж всей схемы.

Монтаж силовой части
Монтаж цепей управления
Монтаж под капотом закончен
Общий вид
Подключение силовых плюсов
Минусы на основном АКБ
Солено подключающий втрой АКБ
Соленоиды подключения и управления лебедкой

Далее приступил к монтажу схемы управления всем этим хозяйством в салоне.

Устанвка кнопок управления

На кожухе коробки были установлены кнопки управления. Всё было окончено разъёмом.

Кнопки управления
Всё на месте, все работает!

И так проект закончен. Все системы работаю нормально.

Дополнительно на каждый АКБ был выведен и подключен свой вольтметр. Сами вольтметры уже были у заказчика установлены, но вот подключены неправильно.

В общем думаю получилось неплохо. Главное заказчик доволен!