Холодный пуск. Устранение косяков. Часть 2.

Холодный пуск. Устранение косяков. Часть 2.

09/02/2019 0 Автор PoweR

И так продолжаем доработку холодного пуска дизеля. В предыдущей записи я описывал способ установки термореле для автоматического поднятия оборотов при снижении температуры. Ну а в этой записи продолжим описание работы схемы управления прогревом свечей.

И так как известно на дизелях Isuzu Bighorn с механическим тнвд установлен блок управления свечами QOS III.

Ниже приведу несколько рисунков, поясняющие его работу.

QOS III упрощенная монтажная схема
QOS III Диаграмма работы.
Принцип работы QOS III
Алгоритм работы блока QOS III. Начало.
Алгоритм работы блока QOS III. Продолжение.

Но фактически весь этот сложный алгоритм сводится к нескольким моментам: при повороте замка зажигания на панели загорается лампочка спирали накаливания. Как только она погаснет, можно заводить (это так в инструкции). Длительность горения лампочки зависит от температуры двигателя. А что мы имеем на практике? Потухшая лампочка спирали ни как не означает, что свечи накала отключены. А при подачи команды на старт свечи отключаются. А так как в камеру подается холодная солярка, то сама камера очень быстро остывает, да еще и свечи не греют. После запуска дизеля включается вторая ступень накала. На свечи подается половина напряжения питания. Вторая ступень накала действует 180 секунд. Как видим родной алгоритм работы свечей накала очень простой, и зачем было все так усложнять, я так и не понял. Например нафига включать в алгоритм датчик скорости? Неужели кто-то при движении на заведенном двигателе будет включать накал? Ну и еще рад непонятностей, которые по моему только усложняют схему. Поэтому было принято решение попытаться упростить схему управления, постараться сделать её более логичной и понятной.

За основу было взято так называемое Гольф-реле управления свечами накала. На его основе было собрана схема управления накалом первой ступени. Управление втрой ступенью управления свечами было реализовано на реле времени Регтайм 1-12 (60-600). Блок управления получился компактным и простым.

Схема управления холодного пуска и прогрева.
Схема выводов гольф-реле.
Реле управления свечами накала.
Процесс сборки блока управления.
Готовый блок

Как видно блок получился простой и компактный. Осталось дождаться тепла и все это установить в машине.