Да будет СВЕТ!

05/12/2017 0 Автор PoweR

И так, как известно всем биговодам, родной свет на бигхорнах очень плохой, и это очень мягко сказано. Поэтому давно было задумано эту проблему решить, и решить так, чтобы как говорится «на века».
Система освещения машины я для себя раздели как бы на две основные части. Основной свет, или постоянный, повседневный, т/е свет, которым пользуются постоянно, на дорогах общего пользования и т/п. И дополнительный, тот, который нужен в специальных случаях, например езда по лесу, форсирование бродов, бездорожье и т/п. Соответственно и сами фары и управление ими так же должны быть разделены. Исходя из выше сказанного я и начал разрабатывать свою систему.
Свет для общего пользования — это прежде всего основные родные фары, штатные противотуманные фары, и штатные фары, которые стояли в пластмассовых вставках в бампере.
Основные фары я не трогал, так как ксенон туда нормально не поставишь, поэтому заменил обычные галогенки на псевдоксеноновые. Сильного эффекта не получил, но все же чуть стало получше. Далее штатные противотуманки заменил светодиодные с десятиваттными диодами. Эффект был ошеломительный, но ездить с ними постоянновключенными нельзя. Сильно слепят встречку.

Шестидесятиваттные противотуманки

Блок-фара в бампере

Фары были подобраны так: ближе к центру установлены 16-ваттные дальнего света с четырьмя 4-х ватными диодами. Угол рассеивания около 10 градусов. С краю установлены 18-ваттные фары рабочего света, с шестью 3-х ваттными диодами. Угол рассеивания более 60 градусов.

Так светят обычные фары (ближний свет)

Так светят две блок-фары в бампере

Так светят две 60-ти ватные противотуманные фары

Так светят блок фары и противотуманные

Из приведенных выше фотографий думаю видно разницу.
Все это теперь составляет основной повседневный свет. Все управление им находится на передней панели справа у руля, т/е прямо под рукой фактически в штатном месте.

Кнопки управления светом.

Дополнительный свет весь расположен на крыше под багажником.
По углам багажника стоят 20-ти ватные линзованные фары дальнего света.

20-ти ватные линзованные фары дальнего света

Эти фаты нужны в основном при форсировании бродов, так как основные под водой фактически не светят.

Свет 20-ти ватных фар дальнего света

Между фарами дальнего света установлен 120-ватный бар с комбинированным светом.

Бар под багажником

Так светит бар

Основное его предназначение, освещение дороги или направления в лесу и на бездорожье вне дорог общего пользования.
В помощь бару для бокового освещения установлены 18-ти ватные фары по бокам машины.

Фара бокового освещения.

Фара бокового освещения.

Ну и сзади багажника установлены два небольших 18-ти ватных бара для освещения при движении задним ходом.

Фара заднего хода

Светят блок-фары, противотуманки, 120-ти ватный бар

Светят все фары основного и дополнительного света

Общий вид

В итоге сейчас получил почти идеальный, с моей точки зрения, свет для езды как по дорогам общего пользования, так и вне их.
Конечно кому-то это может пригодится, кому-то покажется это мало, но хочу сразу пояснить, из чего я исходил. Такие мощности светодиодных светильников выбирались прежде всего исходя из мощности генератора. Например мощность бара меньше суммарной мощности родных фар, включенных в режиме дальнего света. Мощность двух противотуманок равна мощности бара, а вместе они почти никогда не включаются. Примерно так же подбирались и остальные фары.