Второй генератор. Почти электростанция:).

Второй генератор. Почти электростанция:).

29/04/2018 2 Автор PoweR

И так начнем пожалуй!

Все биговоды с дизельным двигателем очень хорошо осведомлены каким гемороем является родной генератор. Лично я не раз его чинил, менял, снимал/ставил. В общем напрыгался вокруг него ис бубном и с барабанам и с какой-то матерью. И вот решил поставить точку и установить дополнительный генератор. Сказано — сделано.

Долго мониторил информация, читал схемы и характеристики и вот наткнулся на инфу, что на наш двиг очень неплохо ставится генератор от тииды под ТНВД. Там даже специальное крепление есть и ничего особо колхозить не надо. Решили с другом приобрести парочку и поэкспериментировать. Основная проблема была срастить схемы так, чтобы от второго генератора вся электрическая часть машины работала бы так же, как и от родного.

В процессе экспериментов один генератор даже спалили:). Но все получилось и генератор благополучно был установлен и подключен.

И так с чего начинается установка? Начинается все с приобретения (поиска в загашнике) двух длинных болтов на М8. Болты нужны длиной 100мм. Далее изготавливаются/отпиливаются две трубки длино 25-26мм с внутренним диаметром не менее 10мм. Затем все крепится как показано на фото.

И с помощью заготовленных болтов все ставится/прикручивается на место. Далее приобретается два клиновых ремня 3640, снимаются старые ремни с ГУРа, а на их место ставим новые, но у же через установленный генератор и все натягивается ГУРом.

Одно маленькое уточнение: перед установкой генератора необходимо заменить шкив, так как родной шкив на тииде под ручейковый ремень, а у нас клиновые. Шкив отлично подходит от генератора с КЗ-кого движка.

На этом установка генератора завершена. Если все заранее подготовлено, то установка генератора занимает не более часа с перекурами.

Далее наступает самое интересное, генератор надо подключить, а вот это уже не тривиальная задача. Схемы работы генераторов отличаются. На родном генераторе на управление уходит три провода: S-точка измерения, подключена напрямую к АКБ через 50А предохранитель (KEY SW) расположенный в блоке предохранителей под капотом; точка IG-возбуждение генератора, подключена после замка зажигания через 15А предохранитель (ENGINE) расположенный в салоне; точка L-выход на реле контроля заряда (синее реле). На тиидовском генераторе система другая: S — также точка измерения, а вот IG отсутствует, точка L-выполняет сразу две функции, это возбуждения и сигнализации. Простое подключение второго генератора можно реализовать по схеме 1

Схема 1

Как видно из схемы для нормального подключения надо всего лишь два диода, резистор и светодиод на 12В. Схема работает. Недостаток — при выходе из строя родного генератора вся панель будет гореть как новогодняя елка. Поэтому необходима диодная развязка, что было реализовано в схеме 2

Схема 2

Эта схема лишена недостатка предыдущей схемы. Идеальна, если в дальнейшем планируется избавиться от родного генератора.

Ну а для себя я реализовал третий вариант схемы

Схема 3

Я пока не планирую избавляться от родного генератора и поэтому решил сделать так, чтобы видеть состояние каждого генератора. Ну а дальше, как говорится, дело техники. Были приобретены диоды, резисторы и прочее все подключено.

Подключение вывода S второго генератора в блоке реле

Подключение силового плюса генератора (точка В)

Точка подключения к замку зажигания

Подключение сигнализации для каждого генератора и вывод на панель

Светодиоды на панели

Горят красные светодиоды, двигатель заглушен, зажигание включено

Горят зеленые светодиоды, двигатель запущен, оба генератора работают

В общем все получилось как и планировал доволен как слон!

P.S. Заметил интересную вещь, при выставлении оборотов около 1200 и при работе лебёдки — напряжение на АКБ не опускается ниже 13,1В! Слегка офигел. Это значит при лебежении аккумуляторы НЕ разряжаются!