Лебедка

04/12/2017 0 Автор PoweR

Те, кто часто пользуется лебедкой приходят к выводу, что надо что-то делать для удобства подключения онной. На предыдущей машине я просто применил сварочный разъем и в ручную подключал или отключал её. Но как-то несколько месяцев назад озадачился, как бы все это улучшить, но так, чтобы моя параноя по безопасности спала спокойно.
После поисков было принято решения в плюс лебедки поставить что-то мощное, но дистанционно управляемое.
Поэтому после длительных поисков было найдено вертолётное реле.
Вот его и будем использовать.

Кстати существуют еще аналогичные реле, но с небольшим отличием ТКС611А — это именно авиационное реле (контактор), применяемое в военной авиации и вертолётостроении.
ТКС611ДОД — это реле общего использования, применяемое в том числе и в гражданской авиации.
Для наших условий подходят оба. В реле с литерой «А» все болтики залиты специальным компаундом и залачены. Оно абсолютно герметично, и виброзащищено.
С умной технической книжки.
Для обозначения типов реле и контакторов принят специальный буквениоцифровой код, определяющий их основные конструктивно-технические данные. Структура буквенно-цифрового кода следующая. Буква на первом месте означает напряжение в цепи обмотки управления, например, Т (тридцать)— 27В. Буква на втором месте условно означает назначение данного аппарата, например, К — контактор или коммутационное реле. Буква и цифра на третьем и четвертом местах совместно означают номинальную величину тока в цепи контактов, причем буква означает разряд (Е — единицы, Д— десятки, С — сотни), а цифра указывает на количество единиц данного разряда. Например, Е5—5А, Д1 —10А. Две цифры или цифра и буква на пятом и шестом местах означают количество и вид контактов данного аппарата. Цифра на пятом месте означает количество независимых нормально-замкнутых контактов. Отсутствие данных контактов обозначается цифрой 0. Цифра, расположенная на шестом месте, означает количество независимых нормально-разомкнутых контактов. Отсутствие данных контактов обозначается цифрой 0. Цифра, расположенная на пятом месте, и буква П, расположенная па шестом месте, означает количество переключающих контактов. На седьмом месте может стоять буква, условно означающая разновидность данного аппарата по режиму работы. Например, Д -продолжительный режим работы обмотки, К -кратковременный режим работы обмотки. На восьмом месте может стоять буква (А, Б и т. д.), означающая разновидность данного аппарата по обмоточным данным, конструктивному выполнению или регулировочным параметрам. Буква У означает улучшенный вариант агрегат а по вибростойкости, теплостойкости и другим условиям применения.

Контактор С литерой (А) литая обмотка
Контактор ДОД с обычной обмоткой

На фото видно разницу.


В подкапотном пространстве достаточно штатных мест с резьбой для крепления уголков под контактор.
Было определено место установки.

Подготовка места установки контактора
Установка контактора
Подключение лебедки
Контактор установлен

Проложил провода управления от контактора в салон автомобиля, установил тумблер. Тумблер естественно с защитой от дураков.

Тумблера управления лебедкой

Под капотом был установлен моносоленоид для управления лебедкой вместо стандартной двухсоленоидной схемой.

Установка моносоленоида
Установка моносоленоида
Подключение силовой части лебедки и радиомодуля управления

Подключение всех нагрузок плавно привело к тому, что на клеммах АКБ получился бардак. Все под один болт, скрутки «на временно потестить» и прочие прелести. Так недолго и пожар устроить.

Бардак на клеммах АКБ

Всю проводку облагородил, под клеммы и свел пока под один болт на каждой клемме.

Укладка проводов в жгуты

Но так как необходимо в будущем еще подключить дополнительный АКБ (провод уже проложен), то все это пока временно. Надо переделать, поставить нормальные сборные шинки и все заново собрать.
Шинки взял медные, все залудил.

Газа небыли под рукой, пришлось пользоваться мощным паяльником. Не так красиво получилось, но надежно.

Луженные шинки

Установил шинки на АКБ и все подключил. Теперь надо придумать, как все это заизолировать от всяких случайностей.

Шины на месте